г. Самара, ул. Ново-Садовая,

д. 106, корп. 155, 2 этаж

+7 (846) 203-55-11

+7 (927) 295-55-11

info@samcorp.ru

Закон о защите прав продавца

Защита продавцаНаверное только ленивый не слышал о том, что существует закон, который защищает права потребителя. Но мало кто знает, существует ли закон, который защищает права продавца. Стоит разобраться.

Есть ли закон о защите прав продавца?

К сожалению, Федерального закона, который бы регламентировал и защищал права продавца, не существует. Связано это с тем, что покупателей намного больше, нежели производителей товаров, а также продавцов, которые их предлагают. По сути, каждый человек является покупателем, поэтому и закон о защите их прав существует.

Однако, имеются некоторые правовые акты, которые в той или иной степени затрагивают регламент о правах продавца. Получается, что те, кто продает никак не защищен? На самом деле, когда возникают спорные ситуации, сторонами которой является продавец и покупатель, первому необходимо обращаться к грамотному юристу, которые подскажет, как грамотно решить проблему и укажет, какие нормативные акты помогут это сделать. Стоит рассмотреть и все имеющиеся правовые положения по данному вопросу.

Правовой документ

Как бы ни показалось странным, но существует документ, который затрагивает и права продавцов. Этот документ "О защите прав потребителей" и является Федеральным законом, который был выпущен в 1992 году. Кроме того, что в нем прописаны права продавца, там можно увидеть информацию и об их обязанностях.

Также, существует и другой документ, который регламентирует права продавца. Это Федеральный закон "Законом о защите прав юридических и физических лиц при осуществлении госконтроля". Здесь существует специальная глава, которая указывает о правах продавца в случае, когда производится проверка государственного уровня.

Права продавца в случае, когда производится проверка государственных органов

Защита прав продавцаСогласно Федерального закона, статья указывает на следующие права продавцов:

  • продавец имеет право ознакомиться со всеми результатами проводимых проверок. Также, продавец имеет право выражать недовольство и несогласие с теми данными, которые указываются в протоколах;
  • продавец имеет право присутствовать при проверке и выгонять и отстранять его никто не может. Также, во время проверок, он может пояснять некоторые моменты, связанные с проводимыми проверочными работами;
  • может принимать решение о необходимости обжаловать все действия и решения проверяемых служб в судебном или же в административном порядке;
  • получать возмещение всех убытков, которые были нанесены в результате проводимой проверки;

Также, стоит обратить внимание и на статью №22, которая позволяет продавцу требовать возмещение вреда, который был нанесен органами проверки, в результате проведения своих мероприятий. Причем требовать возмещение можно в следующих случаях:

  • отсутствие дохода, так как вовремя проверки, была утеряна выгода;
  • четко необходимо определять размер нанесенного ущерба.

Защита прав продавца в случае, когда покупатель желает возвратить приобретенный товар

Права продавца

В случае, когда необходимо поговорить о правах продавца при возврате товара, то стоит изучить 486 статью. В ней говорится о том, что продавец имеет право получить проценты от покупателя, в случае, когда последний не выполняет денежные обязательства. В частности продавец требует уплатить полную стоимость товара, если покупатель несвоевременно производит оплату.

Зачастую покупатели не исполняют свои обязательства по возвращению товара, поэтому закон учитывает права и одной и второй стороны. Бывают случаи, когда покупатели специально портят товар, а затем хотят его вернуть продавцу и чтобы последний уплатил и моральный ущерб. Предлагающая сторона в этом случае имеет право назначить специальную экспертизу, которая указывает - преднамеренно ли был испорчен товар или же поломка произошла из-за некачественного производства. Однако, платить за такую экспертизу придется именно продавцу, да и стоит она не мало. Именно поэтому, закон предполагает учет определенных нюансов, которые регламентируют возврат и обмен товара:

  • нельзя обменить продукцию, когда прошло более 2-х недель со дня покупки;
  • нельзя произвести обмен товара, если он не имеет надлежащего, товарного вида;
  • обмен и возврат невозможен, если продавец не предоставил чек о покупке;
  • покупатель желает вернуть продукцию, которая не входит в список возвращаемых товаров.

Если хотя бы один из вышеперечисленных пунктов имеет место быть, то продавец имеет полное право отказать как в возврате, так и обмене продукции.

Зачастую, возникают случаи, когда спор появляется в результате нарушения сроков в производстве того или иного товара. Такая задержка может произойти в результате поломки техники и из-за других причин. В этом случае, продавец может потребовать компенсации. Однако, закон 2300-1 имеет статью, в которой четко указано, что производитель должен оповестить потребителя о задержке и сместить сроки, но смещение должно быть в разумных пределах.

Можно рассмотреть и другую ситуацию, когда потребитель указывает четкие сроки изготовления, причем в процессе производства. Производитель порой не может следовать этим рамкам, так как качество продукции может ухудшиться, о чем производитель должен предупредить покупателя. В крайнем случае производитель или же продавец может отказаться от выполнения обязанностей, потребовав и возмещение убытков.

Наши клиенты выбирают нас потому что:

Разумные цены.

В нашей компании разработана простая и понятная формула цена равна объему оказанных услуг. Объем услуг определяется в рамках каждой правовой проблемы индивидуально, с учетом поставленной клиентом цели.

Непрерывное оказание услуг.

У компании «САМКОРП» благодаря взаимозаменяемости специалистов, существует возможность оказывать услуги непрерывно независимо от отпуска, болезни, увольнения специалиста.

Конфиденциальность.

Клиент может быть уверен в том, что информация, сообщенная в рамках работы с его правовой проблемой, не будет разглашена третьим лицам.

Минимальные сроки решения проблемы в рамках законодательства. 

Мы достигаем желаемого результата в кратчайшие сроки.

Система скидок и бонусов постоянным клиентам.

Широкая география оказания услуг.

Мы имеем опыт представления интересов клиентов в судах Самарской, Оренбургской, Воронежской, Ульяновской, Ленинградской и Московской областей.